Сейчас очень многие ролевые практикуют именно эту ориентацию игры. Казалось бы, какое-то пугающее, непонятное слово... Но чтобы игрок хотя бы примерно представлял себе, что это такое, я постараюсь описать это как можно нагляднее.

Что это такое?
Эпизодическая система - это игровая система, основанная не на локационных "перебежках", а на развернутой игре в рамках одной темы. К локационной системе быстро привыкаешь, все довольно-таки понятно: чего там, бегаешь из угла в угол, из темы в тему, и все хорошо. Эпизодическая же система тоже нисколько не ограничивает игрока в окружающей его обстановке, но позволяет отыгрывать все эти "перебежки" в одной теме.
Вывод: игрок никогда не теряет свою тему.

Чем локационная система хуже эпизодической?
Вопрос довольно популярный, ведь у каждого свое мнение на этот счет. Кого-то забавляет игра с постоянным движением и сменой локаций. Другие же по максимум избегают эти "перебежки" и стараются все отыгрывать в одной теме. Эпизодическая система как раз позволяет игроку перемещаться по местам событий, просто отписывая это в посте - все в рамках одной темы.
К тому же, как показала практика, новичкам очень трудно порой влиться в основной ход игрового процесса, что естественно тормозит его желания к игре и пугает из-за своей неизвестности.
Третий плюс - это многолинейность. Если игра встала в одном эпизоде, то нет проблем - можно отыграть помимо него еще несколько с совершенно другими историями! Не придется сидеть на одном месте и ждать поста своего оппонента, так как у игрока будет вариант еще поиграть с другим. Например, это будет через день / месяц / год после основных событий. Или это было вчера относительно первого эпизода. Здесь количество ваших эпизодов неограниченно - можете играть с кем и сколько хотите.

Итак, эта тема была создана не случайно, а для того, чтобы помимо вышенаписанного сообщить будущему игроку о системе игрового процесса. Если она вас все же пугает, попробуйте перечитать эту тему еще раз. Уверен, позже вы решите попробовать.